СШ "ЛУЧ"

г. Клинцы

Методическая работа.

1 минута чтение

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования «Детско-юношеская спортивная школа»

«Луч» им. В.Фридзона г.Клинцы Брянской области

 

 

 

 

Номинация:  Методические рекомендации по направлению деятельности

 

 

Родительское собрание по теме:

Порядок регистрации ребенка в системе

«Навигатор дополнительного образования детей Брянской области»

и оформления сертификатов учета и финансирования  на примере МБУДО ДЮСШ «Луч» им. В.Фридзона

 

 

 

                                                                     Автор: Гордеева Юлия Васильевна

                                                                     Должность:  инструктор- методист

                                                                              г.Клинцы – 2021

                                                                                   Содержание:

  1. Пояснительная записка_______________________________________ 3
  2. Основная часть _____________________________________________ 4
  3. Технология проведения родительского собрания_______________4

      2.2 План проведения родительского собрания_____________________8

  1. Заключение_________________________________________________13
  2. Список литературы_________________________________________ 14
  3. Приложения_______________________________________________ 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на территории каждого района в Брянской области реализуются мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и в связи с этим создан общедоступный сайт – Навигатор дополнительного образования детей Брянской области.

На начальном этапе реализации внедрения данной модели дополнительного образования детей у родителей возникает много вопросов по работе с системой Навигатор.

С целью разрешения этих вопросов и был разработан план проведения родительского собрания по теме: Порядок регистрации ребенка в системе  «Навигатор.32 дети» и оформления сертификатов учета и финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основная часть

2.1 Технология проведения родительского собрания

Цель родительского собрания:

Расширение объема знаний родителей по работе в системе Навигатор дополнительного образования детей Брянской области.

Задачи родительского собрания:

– определение проблем и поиск путей их решения;

– рассмотрение и обсуждение основных направлений работы;

-координация действий родительской общественности и педагогического коллектива школы.

Состав и организация работы родительского собрания:

  1. В состав родительского собрания входят родители (законные представители) обучающихся.
  2. Проводимые в школе родительские собрания делятся на общешкольные и групповые.

Тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты являются обязательными участниками родительского собрания.

Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.

Основные вопросы, рассматриваемые на собрании:

  • знакомство:

-с участниками;

-с документами школой;

-с задачами, стоящими перед школой.

  • оказание методической помощи в решении возникающих вопросов;
  • использование знаний, умений, возможностей родителей в решении поставленных задач;
  • итоги родительского собрания.

Собрание работает по плану, составляющему часть годового плана школы.

Заседания собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей воспитанников.

Ответственный администратор (назначенный инструктор-методист или тренер-преподаватель) обязан всесторонне продумывать и подготавливать к общешкольному (групповому) собранию всю необходимую информацию и документы, шире привлекать актив родителей,  общественность к проведению собрания и выступлению на нем.

Родители приглашаются на собрание не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня группового родительского собрания не позднее, чем за 4 дня до его проведения.

Администратор информирует заместителя директора об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями, на следующий день после проведения собрания.

При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важных моментов:

-атмосферу сотрудничества школы и семьи;

-сотрудничество в решении возникающих вопросов;

-профессионализм педагога – знание, компетентность.

Главные показатели эффективности родительских собраний – это:

  • атмосфера активного обсуждения вопросов;
  • получение ответов на вопросы, в результате обсуждения;
  • составление методических рекомендаций.

Решение родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания собрания. Результаты докладываются собранию на следующем заседании.

Решения собрания являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых  издается приказ по школе.

 Права и обязанности участников родительского собрания:

Участники собрания имеют право:

– знакомиться с информацией, которой располагает собрание;

– участвовать в обсуждении, вносить предложения и проекты документов на рассмотрение собрания;

– приглашать для участия в заседаниях лиц, обладающих информацией по рассматриваемому вопросу;

– высказывать особые мнения и требовать занесения их в протокол собрания.

Участники родительского собрания обязаны:

– регулярно посещать собрания;

– высказывать аргументированное мнение по повестке дня собрания;

– выполнять принятые собранием решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2.2 План проведения родительского собрания по теме: Порядок регистрации ребенка в системе «Навигатор дополнительного образования детей Брянской области» и оформления сертификатов учета и финансирования

 

До начала родительского собрания следует подготовить раздаточный материал, который поможет участникам собрания наиболее глубоко вникнуть в суть обсуждаемых вопросов.

  1. Приветствие.

В начале проведения родительского собрания следует поприветствовать участников собрания – родителей, приглашенных лиц и постараться настроить ход собрания на психологически комфортную беседу.

  1. Что такое Персонифицированное финансирование?

Чтобы раскрыть данный вопрос, необходимо максимально доступно рассказать родителям о понятии «Персонифицированное финансирование».

Предлагаю использовать материалы Приложения 1 и следующий текст:

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на территории каждого района в Брянской области реализуются мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.

Персонифицированное финансирование предполагает определение размера денежных средств, и их закрепление за ребенком в объеме, необходимом для реализации выбранной им (или его родителями) дополнительной общеобразовательной программы, с последующей передачей этих средств организации дополнительного образования или индивидуальному предпринимателю.

  1. Общая характеристика понятия «Навигатор».

По данному вопросу родительского собрания рекомендую воспользоваться раздаточным материалом Приложения 1 и в пояснении использовать текст:

Навигатор дополнительного образования детей это информационный сайт (портал). В нем представлена единая база детских объединений (кружков, секций, студий, программ) различной направленности для детей от 5 до 18 лет. Навигатор обеспечивает доступ к современным общеобразовательным программам дополнительного образования и позволяет родителям (законным представителям) и обучающимся получить исчерпывающую информацию о дополнительном образовании.

С помощью навигатора учреждения дополнительного образования  представляют  свои программы, а родители выбирают занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способности. Также родители могут по собственному опыту оценивать представленные на сайте программы, что поможет другим родителям в выборе наиболее качественных занятий. На основании таких отзывов учреждения получают обратную связь об уровне работы преподавателей и удовлетворенности родителей.

Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться.

Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.

Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках, которые им действительно интересны.

Запись осуществляется на Сайте: «Навигатор Дополнительного образования детей Брянской области», https://р32.навигатор.дети.

  1. Регистрация ребенка в системе «Навигатор».

Для освещения данного вопроса необходимо ориентироваться на материалы, представленные в Приложении 2. Данная инструкция разработана мной для удобства родителей в пошаговой регистрации ребенка. При пояснении используем текст инструкции.

  1. Что такое сертификат.

Для освещения данного вопроса необходимо ориентироваться на материалы представленные в Приложении 3. Тест пояснения вопроса:

Сертификат – это именной электронный документ. Который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте «Навигатора дополнительного образования детей Брянской области» в Личном кабинете пользователей.

  1. Оформление сертификата учета.

Для освещения данного вопроса необходимо ориентироваться на материалы представленные в Приложении 4. Данная инструкция разработана мной для удобства родителей в оформлении сертификата учета. При пояснении используем текст инструкции.

  1. Оформление сертификата финансирования.

Для освещения данного вопроса необходимо ориентироваться на материалы представленные в Приложении 5. Данная инструкция разработана мной для удобства родителей в оформлении сертификата финансирования. При пояснении используем текст инструкции.

  1. Итоги.

После разъяснений вопросов плана родительского собрания и их обсуждений следует подвести итоги и прийти к соглашению о проведении дальнейшей совместной работы по организации наиболее комфортного обучения детей в рамках реализации поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключение

Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения. Так же информация для родителей размещена на стенде МБУДО ДЮСШ «Луч» им. В. Фридзона .

Качественное дополнительное обучение доступно всем!

 

 

 

Список литературы:

 


  1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г.,
  2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
  3. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
  4. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в

ДОУ//.

  1. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.,      №7.
  2. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
  3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
  4. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
  5. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998       №6